Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Корпус 1
Музыкальный зал – 1
Логопедический кабинет - 2
Кабинет психолога-1
Групповые помещения-12
Корпус 2
Музыкальный зал – 1
Логопедический кабинет - 1
Кабинет психолога-1
Групповые помещения-6
Объекты для проведения практических занятий
Корпус 1
Многофункциональный зал - 2
Сенсорная комната - 1
Игровая групповой ячейки - 12
Корпус 2
Игровая групповой ячейки - 6
Библиотека
Информационно - учебная, методическая и техническая база дошкольного учреждения соответствует современным требованиям и обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Оснащение учебно - методической литературой по программе - 100%
Методическое обеспечение образовательного процесса позволяет удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребностей педагогических работников образовательного учреждения; создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения.
Спортивные объекты
Спортивный зал -- 1
Бассейн - 1
Спортивная уличная площадка - 1
Корпус 2
Спортивный зал -- 1
Спортивная уличная площадка - 1
Оснащение физкультурных залов: скалодром, гимнастические маты, скамейки, дуги для подлезания, мячи разного диаметра, мячи «хоппы», массажные мячи, скакалки, обручи, гантели, напольные массажеры, и другое необходимое оборудование.
Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на индивидуальные возможности и поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».
Средства обучения и воспитания
Все помещения укомплектованы современным оборудованием:
Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для общеразвивающих упражнений.
Игровое оборудование для сюжетной игры включает: игрушки-персонажи, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы.
Игровое оборудование для игр с правилами включает: оборудование для игр на ловкость, для игр «на удачу», для игр на развитие интеллектуальных особенностей.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Стулья в комплекте со столом одной группы, которая промаркирована.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
Установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).
Входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Коридоры и лестничные пролеты оборудованы табличками Брайля.
Специальные условия питания
Пищеблок МАДОУ обеспечен специальными цехами: овощной, рыбный, мясной, горячий, цех для приготовления холодных блюд. Все цеха имеют современное технологическое оборудование.
В дошкольном учреждении разработано 20-дневное меню, составлено на основе норм питания, согласовано с ТО У Роспотребнадзором. В течении 20 дней ребенок получает установленную норму белков, жиров, углеводов в виде определенного набора продуктов. По итогам накопитаельной ведомости подсчитывается калорийность усвоенная каждым ребенком. Организация рационального питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривает строгое выполнение режима. При составлении рациона питания детей предусматриваем правильное распределение продуктов (белки, жиры, углеводы) в течение суток.
Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Летом, у детей повышается потребность в жидкости, для питья используется свежая кипяченая вода.
С целью соблюдения преемственности в питании детей в учреждении и дома осуществляется информирование родителей об ассортименте питания ребенка. На информационных стендах для родителей размещается ежедневное меню с выходом блюд в граммах и калорийности, также имеется информация по установленным нормам питания. Кроме того, с целью создания условий, способствующих формированию у воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, основ культуры здорового питания как одной из составляющих здорового образа жизни, в учреждении разработана и реализуется программа «Формирование культуры здорового питания обучающихся (в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ)».
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет -2
Процедурный кабинет -2
Обеспечение медицинскими услугами осуществляется на основании договора с муниципальным лечебно-профилактическим учреждением ЦГБ города Югорска. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется штатным медицинским персоналом ЦГБ г.Югорск
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Интерактивная доска - 5шт
Студия создания мультипликационных фильмов - 1шт
Цифровой микроскоп -- 4 шт
Электрофицированные интерактивные стенды - 6шт
Планшеты обучающие - 18
3"Д" принтер - 1 шт
3"Д" ручка - 5 шт
Программно аппаратный комплекс Колибри"-2 шт
Программируемый комплекс "Пчелы "Би Бот"-1шт
Цифровая лаборатория "Наураша" - 2 шт
Интерактивный стол -1 шт
Специальные технические средства обучения
Планшет для рисования песком - 20шт
Стол для рисования песком -5 шт
Планшет для рисования светом - 10шт
Пузырьковая колонна с мягкой платформой - 1шт
Зеркальный шар с приводом - 1шт
Панно настенное "бесконечность" - 1шт
Интерактивная песочница - 1шт
Проектор для создания эффектов "Солнечный 100" - 1шт
Прозрачный мольберт - 6шт
Световое панно - 1шт
Вибрирующее зеркало с подсветкой - 1шт
Мультифункциональный комплекс с использованием песочной и водной анимации - 1шт
Стол для аэрохоккея-1шт
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"отсутствуют